Читать онлайн Птичка певчая, автора - Гюнтекин Решад Нури, Раздел - * * * в женской библиотеке Мир Женщины. Кроме возможности читать онлайн в библиотеке также можно скачать любовный роман - Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури бесплатно.
Любовные романы и книги по Автору
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Любовные романы и книги по Темам

Поиск любовного романа

По названию По автору По названию и автору
Рейтинг: 8.62 (Голосов: 275)
Оцените роман:
баллов
Оставить комментарий

Правообладателям | Топ-100 любовных романов

Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури - Читать любовный роман онлайн в женской библиотеке LadyLib.Net
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури - Скачать любовный роман в женской библиотеке LadyLib.Net

Гюнтекин Решад Нури

Птичка певчая

Читать онлайн


Предыдущая страницаСледующая страница

* * *

В то же лето я совершила небольшое путешествие в Текирдаг
type="note" l:href="#FbAutId_15">15
. Как известно, аллах очень щедро наградил меня тетками. Так вот, одна из них
жила в Текирдаге. Ее супруг Азиз-бей много лет служил там мутасаррифом
type="note" l:href="#FbAutId_16">16
. У них была дочь Мюжгян. Среди многочисленных двоюродных братьев и сестер я, кажется, любила ее больше всех.
Мюжгян была очень некрасива, но для меня это не имело никакого значения. Я была младше всего на три года, но с детства привыкла считать Мюжгян совсем взрослой. И теперь, хоть разница в летах проявлялась все меньше, мое отношение к ней не изменилось, и я по-прежнему величала ее абла
type="note" l:href="#FbAutId_17">17
.
Мюжгян-абла была моей полной противоположностью. Насколько я считалась сумасбродной и озорной, настолько она слыла серьезной и вдумчивой. Вдобавок ко всему она была крайне деспотична. Можно сказать, что только она могла заставить меня сделать все, что ей захочется. Даже если наставления ее обижали меня или я упрямилась, не считаясь с ее желаниями, в конечном счете мне всегда приходилось уступать. Почему? Не знаю. Наверно, потому, что познавший несчастье любви всегда превращается в пленника.
Обычно раз в два-три года Мюжгян вместе с матерью приезжала в Стамбул и гостила у нас или у других теток по нескольку недель.
Но в то лето мне прислали из Текирдага почти официальное приглашение. Тетка Айше писала сестре: «На вас я не рассчитываю, но Феридэ мы ждем в эти каникулы непременно, хотя бы на два месяца. Я ведь тоже ей как-никак тетя. Если Феридэ не приедет, и дядя Азиз, и я, и Мюжгян — мы все очень обидимся».
Текирдаг казался тетке Бесимэ и Неджмие краем света. Они щурились, словно смотрели на далекие звезды, и твердили:
— Виданное ли это дело? Возможно ли?
— Если вы разрешите, я буду иметь честь доказать вам, что невозможного не бывает, — отвечала я, склоняясь перед ними с шутливой почтительностью.
Многие из моих подруг на летние каникулы уезжали куда-нибудь вместе с родителями и потом страшно хвастались перед другими девочками. Выходит, и мне представлялся подобный случай.
А хорошо бы к прошлогодней сказке о возлюбленном в этом году прибавить еще рассказ о путешествии! Как хотелось мне, взяв в руки портфель, самостоятельно, подобно американским девицам, о которых мы читали в романах, подняться одной на борт парохода. Но какими воплями встретили тетки мое желание! Они ни за что не соглашались отправить меня в Текирдаг без провожатого. Мало того, они испортили мне настроение всякими обидными наставлениями: «В темноте не свешивайся с палубы… Ни с кем не разговаривай… Не бегай, как сумасшедшая, по пароходным трапам…» Можно подумать, что у старенького, величиной с калошу, пароходишка, курсирующего до Текирдага, были стометровые трапы, как у трансатлантического гиганта.
С Мюжгян мы не виделись два года. За это время она сильно выросла и превратилась в настоящую даму. Мне было даже страшновато с ней разговаривать. И все-таки мы очень быстро подружились опять.
У тетки Айше и Мюжгян было много знакомых. Поэтому каждый день нас приглашали куда-нибудь в гости, то в город, то на дачу. Мне все время твердили, что я уже совсем взрослая и нехорошо, если меня станут стыдить за легкомысленное поведение. Вот и приходилось теперь внимательно следить за своими поступками. Говорить комплименты незнакомым дамам, стараться серьезно и деликатно отвечать на их вопросы, — как это было похоже на детскую игру «в гости»! Но, честно сказать, я даже испытывала некоторую гордость от общения со взрослыми.


Все эти приемы меня, конечно, развлекали, но больше всего я любила часы, когда мы с Мюжгян оставались одни.
Дом дяди Азиза стоял на обрыве, недалеко от моря.
В первое время Мюжгян-абла приходила в ужас, видя, как я спускаюсь с обрыва, который в некоторых местах был похож на отвесную стену, пыталась запретить мне это, но потом привыкла. Мы часами валялись с ней на песке, швыряли с берега плоские камешки и глядели, как они скользят и подпрыгивают по водной глади, или же уходили далеко-далеко по берегу моря.
Море в это время года красивое, тихое, но скучное. Случалось, на нем часами нельзя было увидеть парус или хотя бы тоненькую струйку дыма. Особенно к вечеру водяной простор как бы еще больше раздавался, казался совсем пустынным и навевал тоску.
Однажды, сговорившись заранее, мы с Мюжгян направились к мысу, который виднелся вдали. У нас был план: добраться до залива по ту сторону скал, образующих мыс. Но, как назло, начался прилив, и берег залило водой. Не оставалось ничего другого, как разуться и пойти по воде. Я даже обрадовалась этой необходимости. Но как быть с такой взрослой барышней, как Мюжгян?
Я знала, что ее ни за что не заставишь снять чулки и туфли, поэтому предложила:
— Хочешь, Мюжгян-абла, я перенесу тебя на спине?
— Сумасшедшая девчонка, разве ты сможешь поднять взрослого человека! — запротестовала Мюжгян.
Бедная Мюжгян считала, что если она старше меня и выше ростом, то у меня не хватит силенок поднять ее.
Тогда я незаметно подкралась к ней.
— Посмотрим, попытаемся. Выйдет замечательно! — воскликнула я, подхватила ее на руки и двинулась в воду.
Мюжгян сначала подумала, что я только пробую силы. Она весело протестовала, пытаясь освободиться:
— Ты с ума сошла! Отпусти! Все равно не донесешь!
Но, увидев, что я уже шлепаю босыми ногами по воде, Мюжгян совсем обезумела.
— Ты легче пушинки, абла, — успокаивала я. — Будешь дергаться — свалишься в воду, плохо нам придется. Веди себя спокойно, страшного ничего не случится.
Бедная девушка смертельно побледнела, вцепилась в мои волосы, зажмурила глаза, стиснула зубы, точно боялась, что произнесенные слова нарушат равновесие и мы упадем.
Вода доходила мне всего лишь до колен, а несчастная Мюжгян жмурилась, боялась пошевельнуться, словно мы шагали над пропастью.
Что же мы увидели, обогнув мыс?
У лодки, вытащенной на берег, сидели за едой три рыбака и смотрели на нас.
Мюжгян неожиданно испугалась, до боли стиснула мне руки и зашептала:
— Что ты натворила, Феридэ? Что теперь делать?
— Да ведь это рыбаки, не людоеды, — засмеялась я в ответ.
Все же наше положение было действительно щекотливым. Особенно у меня. С голыми до колен ногами, с чулками в руках, я никак не была подготовлена к встрече с людьми.
Мюжгян уже готова была кинуться бежать, словно тонконогий паучок от швабры. Мне стало стыдно за нее, но я не подала виду и принялась болтать с рыбаками.
Я спросила, почему вода в этот день затопила берег, поинтересовалась, в какие часы и где они ловят рыбу. Словом, это были пустяковые вопросы, только для того, чтобы что-то сказать.
Двое из рыбаков были молодыми парнями лет по двадцати — двадцати пяти, третий — бородатый старик.
Парни казались смущенными. Старик отвечал за всех. Однако ясно было, что он, как и я, испытывает неловкость.
Он спросил, кто я. Замявшись немного, я ответила:
— Меня звать Марика. Я приехала из Стамбула погостить у своего дяди-купца… — и пошла прочь.
Мюжгян вцепилась мне в руку и потащила назад.
— Да накажет тебя аллах, — причитала она, — зачем ты обманула?
— А что такое я сказала? Тетушки в Стамбуле строго наказывали мне: «Не болтай лишнего… Не мели чепухи… В тех краях все люди сплетники…» Вот я и ответила, чтобы рыбаки не сказали: «Ну и мусульманская девица! Не то что лицо, даже ноги открыты».
Словом, эта трусиха Мюжгян сделала из мухи слона…




Предыдущая страницаСледующая страница

Читать онлайн любовный роман - Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури

Разделы:
Б…, сентябрь 19… г.* * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * *

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Б…, сентябрь 19… г.Зейнилер, 28 октября.Зейнилер, 20 ноября.Зейнилер, 30 ноября.Зейнилер, 1 декабря.Зейнилер, 15 декабря.Зейнилер, 17 декабря.Зейнилер, 18 декабря.Зейнилер, 30 декабря.Зейнилер, 29 января.Зейнилер, 5 февраля.Зейнилер, 24 февраля.Зейнилер, 3 марта.Б…, 5 марта.Б…, 9 марта.Б…, 28 марта.Б…, 7 апреля.Б…, 5 мая.Б…, 20 мая.Б…, 25 июля.Б…, 5 августа.Б…, 27 августа.Б…, 1 октября.Б…, 17 октября.Б…, 2 ноября.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Ч…, 23 апреля.23 апреля (2 часа спустя).Ч…, 1 мая.Ч…, 10 мая.Ч…, 6 мая.Ч…, 15 мая.Ч…, 5 июня.Ч…, 20 июня.Пароход «принцесса мария», 2 июля.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Измир, 20 сентября.Измир, 22 сентября.Измир, 25 сентября.Измир, 27 сентября.Измир, 28 сентября.Каршияка, 3 октября.Каршияка, 7 октября.Каршияка, 11 октября.Кушадасы, 25 ноября.Кушадасы, 1 декабря.Кушадасы, 15 декабря.Кушадасы, 20 декабря.Кушадасы, 24 декабря.Кушадасы, 26 января.Кушадасы, 28 января.Кушадасы, 7 февраля.Кудашасы, 25 февраля.25 февраля (под вечер).Опять 25 февраля, ночь.Кушадасы, 2 апреля.Кушадасы, 5 мая.Кушадасы, 18 июля.Кушадасы, 1 сентября.Поместье аладжакая, 10 сентября.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

IIiIiiIvVViViiViiiIxX

Ваши комментарии
к роману Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури



Kazhdiy raz, kogda chitayu etu knigu, u menya navorachivayutsya slezi na glaza. Eto prekrasnoe proizvedenie.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриElena
5.06.2011, 22.04





БЕСПОДОБНЫЙ РОМАН.ЧИТАЕТСЯ ЛЕГКО,ИНТЕРЕСНО
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕЛЕНА
5.08.2011, 21.31





Классный роман.Перечитываю его не первый раз и получаю истенное удовольствие
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЛюся
5.08.2011, 21.44





читаю не первый раз,очень нравится роман.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуритатьяна
24.10.2011, 20.43





Могу перечитывать бесконечно.rnЗамечательная книга.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЛюдмила
25.01.2012, 21.40





Як прочитала цей роман в 10-ому класі - так він і залишився моїм самим улюбленим. Це справді шедевр.)
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриАнюта
26.01.2012, 0.21





Любимый роман моего детства!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриОксана
15.04.2012, 14.08





это настоящая любовь,читала в 16 лет,сейчас 50-читаю и плачу,очень счатливы те ,кто кто испытал это чувство
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуривасилиса
18.08.2012, 21.51





я абожаю этот роман
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нурироза
12.04.2013, 16.09





Snachala ya chitala etot roman kogda byla v shkole v russkom perevode. Posle postupleniya v universitet, stala izuchat tureckiy yazyk, i mne predstavilas' vozmozhnost' prochest' etot roman v originale. Eto bylo izumitilno. Roman sam po sebe raspologayet chitatelya na pozitivniye, no o odno i tozhe vremya soperezhivatelniye emocii. Ochen interesniy roman.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриaura
7.07.2013, 7.06





Роман отличный,перечитываю с удовольствием.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриСветлана
14.08.2013, 15.19





Превосходный роман не могла оторваться то чтения
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуринастя
14.09.2013, 23.51





учусь в 8 классе просто изумленна любого человека заставит пролить море слёз буду перечитывать
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нурисвета
17.10.2013, 13.27





Это настоящий шедевр. Моя любимая книга!!!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриНаталья
31.10.2013, 21.06





один из первых и любимых, читанных еще в детстве, романов... обожаю Фериде, а Кямран - так себе..плыл по течению...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриюля
7.12.2013, 13.54





Читала этот роман, а казалось смотрю кино, очень сильно меня увлёк и впечатлил.Прекрасное произведение.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриОльга
16.01.2014, 22.06





Все страдания-переживания для того, что бы выйти замуж за кровного кузена (матери кровные сестры) и родить больных детей с уродствами. А в России кузенов не венчали.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриВ.З.,66л.
5.02.2014, 11.04





В.З.,66л.rnвидимо, вы действительно оценили ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ценность данного произведения)))rnrnР.Н.Гюнтекин-замечательный писатель, и роман- на редкость достойный!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриАнастасия
5.02.2014, 12.29





А у нас почему интересно уроды рождаются?
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатя
5.02.2014, 14.24





а кто читал другие романы ГЮНТЕКИНА?есть ли среди них такие же восхитительные ?
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуримимоза
5.02.2014, 22.01





Читала в 16 - плакала и смеялась, сейчас 55 - а ощущения такие же. Обожаю этот роман и счастлива, что мои дети, внуки и правнуки смогут прочитать эту чудесную книгу. Спасибо и удачи всем.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриГалина
15.02.2014, 22.04





Читать.rnУважаемая В.З.,66л, я читала ваши рецензии когда Вы подписывалис В.З. 64, и В.З.65 и понимаю что вам мало в этом романе эротики. Это Любовный роман, а не порнуха с насилием.rnЖанр любовных романов резко отличается от порно-романов с изобилием постельных сцен. rnЭтот роман - классика. И браки между кузенами и некровными или сводными родственниками не считаются зазорными даже до сегодняшнего 21-го века. И в России и в Англии кузенов и венчали и женили, браки между двоюродными браками заключались только в путь. Читайте историю. А этот роман не о том чтоб потрахаться, а о любви, о нежности, о женской верности, о прекрасном понимании старика-мужа, нетронувшем девочку-невесту, обожающей свою детскую лубовь, свой идеал. Это не сказка, а правда, потому как я живу в стране где бок о бок живут мусульмане, христиане и иудеи, так что все очень правдоподобно разложено по полочкам. А если вам, уважаемая, хочется насилия и инцеста, идите читать сумасшедшую Бертрис Смолл.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
16.03.2014, 18.02





Вот только закончилась очередная серия одноименного фильма и я сижу, хлюпаю носом! Уж казалось бы и читала много раз и знаю, что Гюнтекин сам прожил очень тяжелую жизнь, работал, как его героиня в маленьком селе учителем. Но я вспоминаю, несколько лет назад любимая мною" Комсомолка" делала цикл репортажей, что то вроде"Испытано на себе", и уважаемая мною Ярослава Танькова инкогнито работала, по - моему, с ткачихами. И писала, как ( не дословно) эти женщины смотрели сериал Лили слезы над приключениями этой дурочки( повторяю, не дословно) Я думала, почему у казалось бы , образованного человека такая оценка? Мне было непонятно. Может быть более циничное молодое поколение? Слишком много знают правды? Или поменялась жизнь и взгляд на романтику? Ведь это правильно, классика, которая вне времени и обсуждений. Ей не нужны наши оценки - все уже оценено и положено на драгоценную полку наших чувств. Мы стали жесткими и прагматичными, я вспоминаю объяснение Торнтона и Маргарет в романе " Север и Юг":- Берегись! Если ты не ответишь мне , я предъявлю на тебя свои права самым ДЕРЗКИМ образом!" Далее...Следует всего навсего поцелуй. Литература призвана будить лучшие человеческие чувства, размышлять, видеть за словами не только физиологические действия и анатомию, а то , что побуждает нас становиться лучше, чище. А какой красивый сериал! Бурак Озчевит с его бархатными глазами м м м ! Таю!!!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕлена Ива
16.03.2014, 19.11





Мені дуже подобається ця rnкнига♡♡♥ rn♥♥♥♥♥♡♡.!!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриферіде.
22.03.2014, 16.22





Фериде: неудавшиеся сердечки...rnЗаметки на полях: вы хватили лишнего. В комментарии ВЗ66 ничего негативного нет. Ни про секс, ни про порнуху тем более. Это ваша личная не имеющая основания, фантазия. Ваш комментарий в отношении ВЗ66 - грязный и унизительный!rnПо роману: очень простой слог или тут дело в переводе, но роман , можно сказать жизненный. Хм... хотя, думается у мусульман таких инфантильных мужчин нет. Я могу и ошибаться... Герой не вызвал абсолютно никакой симпатии. Главный упор сделан на героиню, на ее характер, собственно о ее непростой жизни и идет речь.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
22.03.2014, 16.49





Поддерживаю Blood
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатерина
22.03.2014, 20.56





И спасибо Елене Ива.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатерина
22.03.2014, 20.58





Blood, вы когда-нибудь жили долгие годы в диаспоре с мусульманами, знаете что такое мусульманские мужчины, или всерьез считаете что они сплошь брутальные самцы? Роман "Птичка певчая" именно ИСТОРИЧЕСКИЙ роман, а намек В.З.66 с намеком что Фериде родит уродов - это что? Верх тактичности? Не знаете как женились в теме времена в Турции - учите историю. Решат Нури Гюнтекин рожден 1889 и умер 1956, сами подумайте в какое время он жил, работая учителем в глухомани. Хоть бы биографию автора поискали в том же Гугле и Яндексе. И в этом романе проходя мимо читатель все сводит к тому что мол все страдания героини чтоб родить уродов от кузена. Ничего себе! У меня аж челюсть отвисла от этого комментария. Это надоже увидеть ТАКОЕ в очень тяжелом социальном илюбовном романе.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
23.03.2014, 17.28





Заметки, если вы решили здесь всех аккультуризировать, то в первую очередь начните с себя. Читая предыдущие ваши отзывы, не мог подумать, что вы способны задирать читательниц сайта, используя "быдлатые" выражения. Мог бы сослаться на оборотней, являющихся проблемой (часто использующие чужие ники), но вы начали огрызаться , ударяя себя в грудь, доказывая свою точку зрения. Я, лично, не настаивал на брутальности всех мусульманских мужчин. Более того , допустил вариант заблуждения. Для вас, приходится, буквально, разжевывать сделаное ранее замечание. Не допускайте со своей стороны проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности. Просто отвратительно, ссылаясь на возраст, делать выводы и провоцировать конфликт! Намек ВЗ66 , по сути, намеком то и не был. Для знаний о результатах родственных браков, достаточно и курса из биологии общеобразовательной школы. Тыкать носом, не меня, а СЕБЯ, в исторические подробности - ваша прерогатива. Кому надобно, тот и обратится в недра интернета в поисках биографии. Повторяюсь: не делайте поспешных выводов о людях всего лишь по одному комментарию. Вам ли знать, что именно читает человек? И подберите же, наконец, челюсть. Мешает ведь, ни пройти, ни проехать...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
23.03.2014, 18.02





Елозя моськой ВЗ66,в собственном объективном комментарии и обвиняя в предполагаемой порнографической зависимости , просто требую извинений от Заметок на полях.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
23.03.2014, 18.47





Птичку читаю третий раз. Очень нравится героиня. А вот герой ничего не сделал, никаких шагов не предпринял к героине. Даже в конце- едва не упустил. Я полностью поддерживаю Blood, против фактов не попрешь.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриИрина
2.04.2014, 8.50





А вот я считаю , что высказывание В.З.,66л.очень некорректно!И со своей стороны отмечу, что сравнение России с Турцией было сделано сознательно...Соглашусь, что по православным законам запрещено венчание между родственниками вплоть до 7 колена, но мы же обсуждаем роман из жизни Турции, поэтому надо считаться с нравами того времени, государства, религией и не опускаться до такого сравнения...Очень некрасиво...И прежде, чем учить биологию, по совету Blood -а,лучше почитайте "Кузенный брак"rnНатальи Ческидовой, а потом выяснять КТО и перед КЕМ должен извиняться.А может и полностью надо закрыть эту тему,т.к. она неуместна.Каждый должен знать ГДЕ и о чём писать!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКетеван
23.04.2014, 1.01





Сто % поддерживаю Blood. Никто никого здесь не оскорблял,каждый имеет право на свое мнение... Ну и уж точно не пойму причем сюда вмешали порно,насилие и т.д? Вроде В.З.66 ничего такого и не имели вообще.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриО.П.
23.04.2014, 1.47





Дамы и господа! Давайте уважать и говорить друг другу комплименты. Это все-таки литературный сайт, а не боксерский ринг.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЯся!
23.04.2014, 6.29





В.З. 66 имеет право на свое мнение.Я равнодушна к этому роману. Глупый он какой- то. Бросить любимого из- за призраков прошлого и отдать его на года реальной жене, которая с ним спит и рожает ему детей. Самой скитаться и нищенствовать. Во имя чего? Она была счастлива? Нет.А ведь жизнь одна и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно...за упущенное счастье
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЛиза
23.04.2014, 7.39





Лиза,rnВы понятия не имеете что такое Турция начала 20-того века в глубинке, мы тут не о курортах говорим, где пьяные русские вызывают брезгливость у местных, а о периоде где "Гюльбешекер" (варенье из розовых лепестков) считалось оскорблением в адрес женщине, у которой не было защитника. Хоть бы историю Турции почитали, прежде чем роман хаять. Гюнтекин пишет правдиво потому, что сам был учителем, насмотрелся на боль детей в глубинке и на судьбы женщин, таких как Фериде. rnrnА что, по-вашему, она должна была сделать? Покорно выйти замуж за того, кого ей выберет родня? Раздвинуть ноги и не двигаться, как тупая корова, от которой ждут потомства?rnrnФеридэ полюбила своего мужчину, отсюда и бегство, и паника, и страдания, один в один с "Джейн Эйр" в Англии. Оба романа очень схожи с тем, что сильная женщина бежит проч, и потом возвращается к слабаку мужчине. rnВяканье о том что "все страдания чтоб за кузена выйти" - пОшло.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
24.04.2014, 20.27





Кетеван, конечно , ВЗ 66 сознательно сравнила Турцию и Россию, дабы внести капельку информации. Не имеет смысла перетирать мнимый подтекст. Видимо дама под ником "Заметки на полях" попыталась приложить данный отзыв к себе. Или же начинает прикладывать свое мнение к другим, тем самым привлекая к конфликту все больше людей. Лично мое мнение, что такая реакция следует от душевного одиночества. Оставляя комментарии, мы со всей важностью и серьезностью оставляем СВОИ мысли , а значит реакция на них , в какой-то мере, ложится на нашу ответственность. Книги Гюнтекина или же Ческидовой, конечно содержат долю истории, но не стоит забывать ,что это всего лишь субъективный взгляд на "плоскость" находящуюся в ЭТОМ времени, в ЭТОМ месте. Примерно такая же ситуация и с трактовкой Библии (писалась то она для израильтян). Призывы окунуться в историю, конечно радуют, не то, что "вместо того, чтоб почитать биологию..." , но "раздвинуть ноги, тупая корова, хаять" по моему звучат как последний клич утопающего. Мы, в конце концов, не у подъезда на лавочке с пивасиком сидим, а выносим личные рассуждения на достояние общественности. И, стало быть, нужно ожидать соответствующей реакции. Заметки, своей упертостью, вызывает только уныние и сочувствие.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
2.05.2014, 18.52





Blood, Браво! Искусство вести диалог. К сожалению, поддерживая сторону ВЗ66 и Вашу, не могу так выразить мысли. + 10 за вашу борьбу с "лавочным базаром".
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатарина
2.05.2014, 21.23





Читала роман в 15. Читаю и сейчас. Трогательная история сильной женщины. И меня лично коммент ВЗ66 никак не затронул. При чем здесь порнуха? Ну сравнила, ну высказала мнение. И что тут такого? Проще надо относиться ко всему.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриВалериЯ
3.05.2014, 16.06





Ну и что, что уроды? Я сама свидетель, что родственные браки ни чем хорошим закончиться не могут. В такой семье (по национальности как раз турки) у меня на глазах родились дети. Поочередно. Два старших - нормальные, а последний, на котором видимо и решили остановиться-недоразвитый. Грусно, жалко. Но учить биологию надо!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриАся
4.05.2014, 10.40





Blood:-))rnЖиву в стране где много турков, у них браки между двоюродными не такая уж редкость, особенно в глубинке. И у местных цыган, кстати, тоже. Могу с чистой совестью добавить, что наблюдая с четверть века за данной ситуацией многое шокировало - например, как у цыган торговля малолетними невестами по уговору между семьями. Нормальные дети рождаются чаще всего. Но разве нужно видеть в художественном произведение единственно и только ЭТО? Рассмотреть в истории о самостановлении личности и непростой судьбе один лишь момент близкородственных браков - это очень постараться надо. То есть все мимо, получается - и гордость Фериде, и ее работа учительницей, и любовь к детям, и благородство ее старого мужа, и трогательное письмо умирающего старика к Кямрану - все это пшик, в романе разгляделось только близкородственная связь? Странно у некоторых людей мозги устроены...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
13.05.2014, 13.07





Да из пальца высосана ваша "птичка"! Не вышла замуж- надо же у взрослого мужика до свадьбы любовница была! Конец света! Сбежала, бомжевала- дескать, гордость! Дура! А жена его и ребенок- это нормально!?Лучшие годы подарила другой женщине, ребенок мог быть ее- не гордость это, а глупость!!!!!!! Кретинка ваша птичка.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриСара
13.05.2014, 13.28





Моя любимая книга,перечитываю ее каждый раз как первый,на одном дыхании.Это шедевр турецкой литературы,а для меня уже ставший талисманом,поскольку,нигде не расстаюсь с этой книгой.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКямран
6.06.2014, 21.54





Советую всем!! Не надо обсуждать и оскорблять религию и традиции других народов)) ... Кто нибудь из вас знает мусульманские традиции и культуру!!У нас свои законы и не вам их объсуждать))
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури...))
20.06.2014, 13.08





Это не любовный роман - это роман о любви.Это книга, которую я читала в юности, с у довольствие перечитываю сейчас. Таких романов немного, я бы еще назвала "Унесенные ветром" и "Поющие в терновнике"
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕлена
20.06.2014, 15.07





Главная героиня очень гордая. И это меня в ней привлекает. Конечно, тупым овуляхам не понять. "Му-му!" Тем, что без гордости и без достоинства. Терпят гулящих мужей, позволяют им об себя ноги вытирать. Изменил до свадьбы - ну и что здесь такого? Му-му!.. Му-му!.. Не нравится, не читайте. У Фериде была уязвлённая гордость. У неё желание к Кямрану не так чтобы захапать и чтоб он принадлежал только ей, никаким любовницам не отдам. Она хотела, чтобы он её любил!.. Любил так же, как и она его.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриГерцогиня Джозиана
20.06.2014, 15.49





Я считаю, что книга о том, как птичка вылетела из клетки в настоящую жизнь, но при этом осталась чистой душой. Вся история пронизана одиночеством. Сирота. Обманутая женихом невеста. Везде подлость. Полетала птичка на свободе и направил ее добрый человек ДОМОЙ, который у нее оказывается был. Там ее любили, но она не понимала этого. Только через страдания обрела покой птичка певчая...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриПривет
14.10.2014, 22.17





бедный автор романа абосрали так извиняюсь за верожение но это классика его читали наши бабушки мамы а сама люблю этот роман почитайте сами и не надо писать пошлости и разврат девочки вы потеряли смысол книги иещё опсирают другдруга после вашех каментарий четать не захочет четатель а роман дествительно классный дате девочкам его почитать
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриелена
5.11.2014, 19.44





пишут одну хрень про роман а суть невидят токо сорятся роман писался о переживания героини и кто помнит сюжет романа что там пишется о переживаниях и о любви сколько она испытала горя и научилась ценить жизнь и смерть любимых дорогих людей
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриелена
11.11.2014, 19.09





Знаете, хочется сказать словами Аркадия Райкина:"Вот, я слушал вас всех долго и внимательно и наконец понЯл (в моем случае "пОняла") - ну и дураки же вы все". Да о любви роман, о любви, светлой, чистой, высокой, жертвенной, на какую способны только женщины. Сейчас у нас только секс один и больше ничего. Так что, позавидовать остается тем чувствам, которые испытывала Феридэ. И мужчины должны завидовать Кямрану, не каждого так любят.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриНаталья
3.01.2015, 17.50





Наталья, Америку открыли, или велосипед изобрели? Каждый понимает как хочет. Жертва это была или глупость. Её любовь неоправданна и тем больнее - неисцелима. Кямран не заслужил её ни полсловом.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриИрина
3.01.2015, 18.31





Класс!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриУлжан
23.03.2015, 19.36





Прекрасный роман, в юности много раз его перечитывала, и он до сих пор один из самых любимых. Он, кстати, далеко не только о любви, но и о том, как трудно было выжить и прожить в Турции тех времен молодой девушке, решившей в одиночку заботиться о себе. Это не только любовный роман, но и исторический, отражающий определенное состояние турецкого общества того времени.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕлена В.
25.06.2015, 22.31





Это одна из лучших книг, которые я читала))
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриМария
7.04.2016, 14.24





Да, это шедевр. Читала роман под названием "Чаликушу". Такие книги запоминаются навсегда.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриAnaKonda.
7.04.2016, 14.47





це гарна книга яку я коли небуть читала
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нурианастасія
22.10.2016, 7.17








Ваше имя


Комментарий


Введите сумму чисел с картинки


Разделы библиотеки

Разделы романа
Б…, сентябрь 19… г.* * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * *

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Б…, сентябрь 19… г.Зейнилер, 28 октября.Зейнилер, 20 ноября.Зейнилер, 30 ноября.Зейнилер, 1 декабря.Зейнилер, 15 декабря.Зейнилер, 17 декабря.Зейнилер, 18 декабря.Зейнилер, 30 декабря.Зейнилер, 29 января.Зейнилер, 5 февраля.Зейнилер, 24 февраля.Зейнилер, 3 марта.Б…, 5 марта.Б…, 9 марта.Б…, 28 марта.Б…, 7 апреля.Б…, 5 мая.Б…, 20 мая.Б…, 25 июля.Б…, 5 августа.Б…, 27 августа.Б…, 1 октября.Б…, 17 октября.Б…, 2 ноября.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Ч…, 23 апреля.23 апреля (2 часа спустя).Ч…, 1 мая.Ч…, 10 мая.Ч…, 6 мая.Ч…, 15 мая.Ч…, 5 июня.Ч…, 20 июня.Пароход «принцесса мария», 2 июля.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Измир, 20 сентября.Измир, 22 сентября.Измир, 25 сентября.Измир, 27 сентября.Измир, 28 сентября.Каршияка, 3 октября.Каршияка, 7 октября.Каршияка, 11 октября.Кушадасы, 25 ноября.Кушадасы, 1 декабря.Кушадасы, 15 декабря.Кушадасы, 20 декабря.Кушадасы, 24 декабря.Кушадасы, 26 января.Кушадасы, 28 января.Кушадасы, 7 февраля.Кудашасы, 25 февраля.25 февраля (под вечер).Опять 25 февраля, ночь.Кушадасы, 2 апреля.Кушадасы, 5 мая.Кушадасы, 18 июля.Кушадасы, 1 сентября.Поместье аладжакая, 10 сентября.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

IIiIiiIvVViViiViiiIxX

Rambler's Top100