Читать онлайн Птичка певчая, автора - Гюнтекин Решад Нури, Раздел - Кушадасы, 1 сентября. в женской библиотеке Мир Женщины. Кроме возможности читать онлайн в библиотеке также можно скачать любовный роман - Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури бесплатно.
Любовные романы и книги по Автору
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Любовные романы и книги по Темам

Поиск любовного романа

По названию По автору По названию и автору
Рейтинг: 8.62 (Голосов: 275)
Оцените роман:
баллов
Оставить комментарий

Правообладателям | Топ-100 любовных романов

Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури - Читать любовный роман онлайн в женской библиотеке LadyLib.Net
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури - Скачать любовный роман в женской библиотеке LadyLib.Net

Гюнтекин Решад Нури

Птичка певчая

Читать онлайн


Предыдущая страницаСледующая страница

Кушадасы, 1 сентября.

Сегодня утром Хайруллах-бей сказал мне:
— Крошка, меня снова вызвали в деревню. Поручаю тебе моего Дюльдюля. У него в ноге рана. Перевязывай сама, ты ведь умеешь, не доверяй этому медведю обнаши. Негодный старик видимо хочет, чтобы лошадь, как и он, осталась без ноги. Дюльдюля пора уже выводить на прогулки. После перевязки минут десять поводи его по саду. Если возможно, заставь его даже побегать рысцой. Только немного. Понятно? Во-вторых, сегодня булочник Хуршид-ага должен принести арендную плату. Кажется, двадцать восемь лир, что ли… Примешь деньги от моего имени. В-третьих… Что я еще хотел сказать? Совсем из ума выжил… Да, вспомнил! Вели перенести мою библиотеку вниз. Я отдам тебе ту комнатку с видом на море. Она гораздо приятнее.
Настал момент сказать Хайруллаху-бею все, о чем я уже давно думала:
— Дорогой доктор, за Дюльдюля не беспокойтесь. Плату от булочника тоже приму. В остальном же надобности нет. Мое пребывание у вас в доме и так слишком затянулось. С вашего позволения я уеду.
Доктор уперся руками в бока и сердито, тоненьким голосом, передразнил меня:
— Мое пребывание у вас в доме слишком затянулось… С вашего позволения я уеду… — затем, нахмурившись, погрозил мне кулаком: — Что ты сказала? Уедешь? А это ты видела? Я раздеру тебе рот до ушей, будешь тогда улыбаться до самого светопреставления!
— Помилуйте, доктор-бей, я так давно живу у вас…
Хайруллах-бей снова подбоченился.
— Хорошо, ваше превосходительство барышня. Вы хотите уехать? Отлично! Но qvo vadis?
type="note" l:href="#FbAutId_101">101
Я ответила с улыбкой:
— Милый доктор, я сама себя спрашиваю, куда мне ехать? Но ясно одно: ехать надо. Не могу же я оставаться у вас до бесконечности… Не так ли? Вы оказали мне помощь в самую трудную минуту жизни.
— Нечего болтать, девчонка. Мы с тобой стали приятелями-чавушами
type="note" l:href="#FbAutId_102">102
. Вот и все. Брось молоть ерунду!
Хайруллах-бех потрепал меня по щеке.
Я продолжала настаивать:
— Доктор-бей, остаться здесь — большая милость для меня. Уверяю, рядом с вами я очень счастлива. Но сколько можно быть обузой для вас. Вы очень гуманны, самоотверженны…
Доктор разлохматил мои короткие волосы и принялся опять передразнивать меня. Он вытянул губы дудочкой, втянул щеки и запищал тоненьким голоском:
— Гуманность, самоотверженность!.. Мы что, трагедию здесь с тобой играем, сумасшедшая девчонка?! Не понимаешь, что ли? Плевал я на гуманность и самоотверженность! Я всегда жил ради собственного удовольствия и за тобой ухаживал ради собственного удовольствия. Стал бы я смотреть на твою физиономию, если бы ты мне не нравилась! Услышишь, что я кинулся с минарета, — не верь. Тем, кто скажет, будто я совершил самоотверженный поступок, можешь возразить: «Откуда вам известно, какое удовольствие получил этот старикашка-эгоист!» У Мольера есть один герой, очень мне нравится. Человека колотят палками, ему кто-то приходит на помощь, но этот герой гонит всех и кричит: «Продолжайте, сударь, свое дело. Господи, господи!.. Может, мне нравятся побои!» Оставим болтовню. Если к моему возвращению твои комнаты не будут приведены в порядок, — горе тебе, пеняй на себя. Клянусь аллахом, у меня есть знакомый молодой сторож — настоящая дубина; я позову его и насильно выдам тебя за него замуж. Понятно, какое наказание тебя ждет?
Я знала, что Хайруллах-бей сейчас начнет, как обычно, непристойно шутить, и тотчас убежала.
Хайруллах-бей стал для меня настоящим отцом и хорошим другом. В его доме я не чувствую себя чужой, даже бываю счастлива, насколько может быть счастлива девушка, у которой, как у меня, разбито сердце, искалечена жизнь. Я придумываю себе тысячи всевозможных дел, помогаю старой кормилице Хайруллаха-бея, копаюсь в саду, прибираю дом, просматриваю счета доктора.
Что я буду делать, если уеду отсюда? Ведь я теперь инвалид. Правда, здоровье постепенно восстанавливается, но я чувствую: что-то во мне надломилось. У меня никогда уже не будет прежней силы, прежнего оптимизма, и мир не будет казаться мне таким счастливым.
Настроение часто меняется. Смеясь, я начинаю плакать, плача — смеюсь. Вчера вечером я была очень весела. Ложась спать, чувствовала себя совсем счастливой, а под утро, когда было еще темно, проснулась в слезах. Почему я плакала? Не знаю. Мне казалось, будто этой ночью я обошла все дома на свете, собрала все горести и печали и наполнила ими свое сердце. Объятая такой беспричинной, необъяснимой тоской, я дрожала, всхлипывая: «Мамочка! Мамочка моя!» — и зажимала рот, чтобы не закричать.
Неожиданно из-за двери раздался голос Хайруллаха-бея:
— Феридэ, это ты?! Что с тобой, дочь моя?
Старый доктор со свечой в руках вошел в комнату и, не спрашивая, почему я плачу, принялся утешать меня самыми обыкновенными, даже бессмысленными ласковыми словами:
— Все это ерунда, дочь моя. Чепуха. Обыкновенный нервный припадок. Пройдет, дитя мое. Ах, дочь моя…
Меня трясло, я всхлипывала, широко раскрывала рот, словно подавившийся птенец. По щекам текли слезы.
Доктор повернулся к окну и в темноте погрозил кому-то кулаком:
— Да покарает тебя аллах! Сделал несчастной такую замечательную девушку!
Что же я буду делать одна в часы подобных приступов тоски и отчаяния? Ну да что там… Зачем думать об этом сейчас? Этот месяц, а может быть даже больше, доктор не оставит меня одну.




Предыдущая страницаСледующая страница

Читать онлайн любовный роман - Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури

Разделы:
Б…, сентябрь 19… г.* * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * *

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Б…, сентябрь 19… г.Зейнилер, 28 октября.Зейнилер, 20 ноября.Зейнилер, 30 ноября.Зейнилер, 1 декабря.Зейнилер, 15 декабря.Зейнилер, 17 декабря.Зейнилер, 18 декабря.Зейнилер, 30 декабря.Зейнилер, 29 января.Зейнилер, 5 февраля.Зейнилер, 24 февраля.Зейнилер, 3 марта.Б…, 5 марта.Б…, 9 марта.Б…, 28 марта.Б…, 7 апреля.Б…, 5 мая.Б…, 20 мая.Б…, 25 июля.Б…, 5 августа.Б…, 27 августа.Б…, 1 октября.Б…, 17 октября.Б…, 2 ноября.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Ч…, 23 апреля.23 апреля (2 часа спустя).Ч…, 1 мая.Ч…, 10 мая.Ч…, 6 мая.Ч…, 15 мая.Ч…, 5 июня.Ч…, 20 июня.Пароход «принцесса мария», 2 июля.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Измир, 20 сентября.Измир, 22 сентября.Измир, 25 сентября.Измир, 27 сентября.Измир, 28 сентября.Каршияка, 3 октября.Каршияка, 7 октября.Каршияка, 11 октября.Кушадасы, 25 ноября.Кушадасы, 1 декабря.Кушадасы, 15 декабря.Кушадасы, 20 декабря.Кушадасы, 24 декабря.Кушадасы, 26 января.Кушадасы, 28 января.Кушадасы, 7 февраля.Кудашасы, 25 февраля.25 февраля (под вечер).Опять 25 февраля, ночь.Кушадасы, 2 апреля.Кушадасы, 5 мая.Кушадасы, 18 июля.Кушадасы, 1 сентября.Поместье аладжакая, 10 сентября.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

IIiIiiIvVViViiViiiIxX

Ваши комментарии
к роману Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури



Kazhdiy raz, kogda chitayu etu knigu, u menya navorachivayutsya slezi na glaza. Eto prekrasnoe proizvedenie.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриElena
5.06.2011, 22.04





БЕСПОДОБНЫЙ РОМАН.ЧИТАЕТСЯ ЛЕГКО,ИНТЕРЕСНО
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕЛЕНА
5.08.2011, 21.31





Классный роман.Перечитываю его не первый раз и получаю истенное удовольствие
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЛюся
5.08.2011, 21.44





читаю не первый раз,очень нравится роман.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуритатьяна
24.10.2011, 20.43





Могу перечитывать бесконечно.rnЗамечательная книга.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЛюдмила
25.01.2012, 21.40





Як прочитала цей роман в 10-ому класі - так він і залишився моїм самим улюбленим. Це справді шедевр.)
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриАнюта
26.01.2012, 0.21





Любимый роман моего детства!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриОксана
15.04.2012, 14.08





это настоящая любовь,читала в 16 лет,сейчас 50-читаю и плачу,очень счатливы те ,кто кто испытал это чувство
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуривасилиса
18.08.2012, 21.51





я абожаю этот роман
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нурироза
12.04.2013, 16.09





Snachala ya chitala etot roman kogda byla v shkole v russkom perevode. Posle postupleniya v universitet, stala izuchat tureckiy yazyk, i mne predstavilas' vozmozhnost' prochest' etot roman v originale. Eto bylo izumitilno. Roman sam po sebe raspologayet chitatelya na pozitivniye, no o odno i tozhe vremya soperezhivatelniye emocii. Ochen interesniy roman.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриaura
7.07.2013, 7.06





Роман отличный,перечитываю с удовольствием.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриСветлана
14.08.2013, 15.19





Превосходный роман не могла оторваться то чтения
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуринастя
14.09.2013, 23.51





учусь в 8 классе просто изумленна любого человека заставит пролить море слёз буду перечитывать
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нурисвета
17.10.2013, 13.27





Это настоящий шедевр. Моя любимая книга!!!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриНаталья
31.10.2013, 21.06





один из первых и любимых, читанных еще в детстве, романов... обожаю Фериде, а Кямран - так себе..плыл по течению...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриюля
7.12.2013, 13.54





Читала этот роман, а казалось смотрю кино, очень сильно меня увлёк и впечатлил.Прекрасное произведение.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриОльга
16.01.2014, 22.06





Все страдания-переживания для того, что бы выйти замуж за кровного кузена (матери кровные сестры) и родить больных детей с уродствами. А в России кузенов не венчали.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриВ.З.,66л.
5.02.2014, 11.04





В.З.,66л.rnвидимо, вы действительно оценили ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ценность данного произведения)))rnrnР.Н.Гюнтекин-замечательный писатель, и роман- на редкость достойный!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриАнастасия
5.02.2014, 12.29





А у нас почему интересно уроды рождаются?
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатя
5.02.2014, 14.24





а кто читал другие романы ГЮНТЕКИНА?есть ли среди них такие же восхитительные ?
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуримимоза
5.02.2014, 22.01





Читала в 16 - плакала и смеялась, сейчас 55 - а ощущения такие же. Обожаю этот роман и счастлива, что мои дети, внуки и правнуки смогут прочитать эту чудесную книгу. Спасибо и удачи всем.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриГалина
15.02.2014, 22.04





Читать.rnУважаемая В.З.,66л, я читала ваши рецензии когда Вы подписывалис В.З. 64, и В.З.65 и понимаю что вам мало в этом романе эротики. Это Любовный роман, а не порнуха с насилием.rnЖанр любовных романов резко отличается от порно-романов с изобилием постельных сцен. rnЭтот роман - классика. И браки между кузенами и некровными или сводными родственниками не считаются зазорными даже до сегодняшнего 21-го века. И в России и в Англии кузенов и венчали и женили, браки между двоюродными браками заключались только в путь. Читайте историю. А этот роман не о том чтоб потрахаться, а о любви, о нежности, о женской верности, о прекрасном понимании старика-мужа, нетронувшем девочку-невесту, обожающей свою детскую лубовь, свой идеал. Это не сказка, а правда, потому как я живу в стране где бок о бок живут мусульмане, христиане и иудеи, так что все очень правдоподобно разложено по полочкам. А если вам, уважаемая, хочется насилия и инцеста, идите читать сумасшедшую Бертрис Смолл.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
16.03.2014, 18.02





Вот только закончилась очередная серия одноименного фильма и я сижу, хлюпаю носом! Уж казалось бы и читала много раз и знаю, что Гюнтекин сам прожил очень тяжелую жизнь, работал, как его героиня в маленьком селе учителем. Но я вспоминаю, несколько лет назад любимая мною" Комсомолка" делала цикл репортажей, что то вроде"Испытано на себе", и уважаемая мною Ярослава Танькова инкогнито работала, по - моему, с ткачихами. И писала, как ( не дословно) эти женщины смотрели сериал Лили слезы над приключениями этой дурочки( повторяю, не дословно) Я думала, почему у казалось бы , образованного человека такая оценка? Мне было непонятно. Может быть более циничное молодое поколение? Слишком много знают правды? Или поменялась жизнь и взгляд на романтику? Ведь это правильно, классика, которая вне времени и обсуждений. Ей не нужны наши оценки - все уже оценено и положено на драгоценную полку наших чувств. Мы стали жесткими и прагматичными, я вспоминаю объяснение Торнтона и Маргарет в романе " Север и Юг":- Берегись! Если ты не ответишь мне , я предъявлю на тебя свои права самым ДЕРЗКИМ образом!" Далее...Следует всего навсего поцелуй. Литература призвана будить лучшие человеческие чувства, размышлять, видеть за словами не только физиологические действия и анатомию, а то , что побуждает нас становиться лучше, чище. А какой красивый сериал! Бурак Озчевит с его бархатными глазами м м м ! Таю!!!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕлена Ива
16.03.2014, 19.11





Мені дуже подобається ця rnкнига♡♡♥ rn♥♥♥♥♥♡♡.!!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриферіде.
22.03.2014, 16.22





Фериде: неудавшиеся сердечки...rnЗаметки на полях: вы хватили лишнего. В комментарии ВЗ66 ничего негативного нет. Ни про секс, ни про порнуху тем более. Это ваша личная не имеющая основания, фантазия. Ваш комментарий в отношении ВЗ66 - грязный и унизительный!rnПо роману: очень простой слог или тут дело в переводе, но роман , можно сказать жизненный. Хм... хотя, думается у мусульман таких инфантильных мужчин нет. Я могу и ошибаться... Герой не вызвал абсолютно никакой симпатии. Главный упор сделан на героиню, на ее характер, собственно о ее непростой жизни и идет речь.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
22.03.2014, 16.49





Поддерживаю Blood
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатерина
22.03.2014, 20.56





И спасибо Елене Ива.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатерина
22.03.2014, 20.58





Blood, вы когда-нибудь жили долгие годы в диаспоре с мусульманами, знаете что такое мусульманские мужчины, или всерьез считаете что они сплошь брутальные самцы? Роман "Птичка певчая" именно ИСТОРИЧЕСКИЙ роман, а намек В.З.66 с намеком что Фериде родит уродов - это что? Верх тактичности? Не знаете как женились в теме времена в Турции - учите историю. Решат Нури Гюнтекин рожден 1889 и умер 1956, сами подумайте в какое время он жил, работая учителем в глухомани. Хоть бы биографию автора поискали в том же Гугле и Яндексе. И в этом романе проходя мимо читатель все сводит к тому что мол все страдания героини чтоб родить уродов от кузена. Ничего себе! У меня аж челюсть отвисла от этого комментария. Это надоже увидеть ТАКОЕ в очень тяжелом социальном илюбовном романе.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
23.03.2014, 17.28





Заметки, если вы решили здесь всех аккультуризировать, то в первую очередь начните с себя. Читая предыдущие ваши отзывы, не мог подумать, что вы способны задирать читательниц сайта, используя "быдлатые" выражения. Мог бы сослаться на оборотней, являющихся проблемой (часто использующие чужие ники), но вы начали огрызаться , ударяя себя в грудь, доказывая свою точку зрения. Я, лично, не настаивал на брутальности всех мусульманских мужчин. Более того , допустил вариант заблуждения. Для вас, приходится, буквально, разжевывать сделаное ранее замечание. Не допускайте со своей стороны проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности. Просто отвратительно, ссылаясь на возраст, делать выводы и провоцировать конфликт! Намек ВЗ66 , по сути, намеком то и не был. Для знаний о результатах родственных браков, достаточно и курса из биологии общеобразовательной школы. Тыкать носом, не меня, а СЕБЯ, в исторические подробности - ваша прерогатива. Кому надобно, тот и обратится в недра интернета в поисках биографии. Повторяюсь: не делайте поспешных выводов о людях всего лишь по одному комментарию. Вам ли знать, что именно читает человек? И подберите же, наконец, челюсть. Мешает ведь, ни пройти, ни проехать...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
23.03.2014, 18.02





Елозя моськой ВЗ66,в собственном объективном комментарии и обвиняя в предполагаемой порнографической зависимости , просто требую извинений от Заметок на полях.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
23.03.2014, 18.47





Птичку читаю третий раз. Очень нравится героиня. А вот герой ничего не сделал, никаких шагов не предпринял к героине. Даже в конце- едва не упустил. Я полностью поддерживаю Blood, против фактов не попрешь.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриИрина
2.04.2014, 8.50





А вот я считаю , что высказывание В.З.,66л.очень некорректно!И со своей стороны отмечу, что сравнение России с Турцией было сделано сознательно...Соглашусь, что по православным законам запрещено венчание между родственниками вплоть до 7 колена, но мы же обсуждаем роман из жизни Турции, поэтому надо считаться с нравами того времени, государства, религией и не опускаться до такого сравнения...Очень некрасиво...И прежде, чем учить биологию, по совету Blood -а,лучше почитайте "Кузенный брак"rnНатальи Ческидовой, а потом выяснять КТО и перед КЕМ должен извиняться.А может и полностью надо закрыть эту тему,т.к. она неуместна.Каждый должен знать ГДЕ и о чём писать!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКетеван
23.04.2014, 1.01





Сто % поддерживаю Blood. Никто никого здесь не оскорблял,каждый имеет право на свое мнение... Ну и уж точно не пойму причем сюда вмешали порно,насилие и т.д? Вроде В.З.66 ничего такого и не имели вообще.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриО.П.
23.04.2014, 1.47





Дамы и господа! Давайте уважать и говорить друг другу комплименты. Это все-таки литературный сайт, а не боксерский ринг.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЯся!
23.04.2014, 6.29





В.З. 66 имеет право на свое мнение.Я равнодушна к этому роману. Глупый он какой- то. Бросить любимого из- за призраков прошлого и отдать его на года реальной жене, которая с ним спит и рожает ему детей. Самой скитаться и нищенствовать. Во имя чего? Она была счастлива? Нет.А ведь жизнь одна и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно...за упущенное счастье
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЛиза
23.04.2014, 7.39





Лиза,rnВы понятия не имеете что такое Турция начала 20-того века в глубинке, мы тут не о курортах говорим, где пьяные русские вызывают брезгливость у местных, а о периоде где "Гюльбешекер" (варенье из розовых лепестков) считалось оскорблением в адрес женщине, у которой не было защитника. Хоть бы историю Турции почитали, прежде чем роман хаять. Гюнтекин пишет правдиво потому, что сам был учителем, насмотрелся на боль детей в глубинке и на судьбы женщин, таких как Фериде. rnrnА что, по-вашему, она должна была сделать? Покорно выйти замуж за того, кого ей выберет родня? Раздвинуть ноги и не двигаться, как тупая корова, от которой ждут потомства?rnrnФеридэ полюбила своего мужчину, отсюда и бегство, и паника, и страдания, один в один с "Джейн Эйр" в Англии. Оба романа очень схожи с тем, что сильная женщина бежит проч, и потом возвращается к слабаку мужчине. rnВяканье о том что "все страдания чтоб за кузена выйти" - пОшло.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
24.04.2014, 20.27





Кетеван, конечно , ВЗ 66 сознательно сравнила Турцию и Россию, дабы внести капельку информации. Не имеет смысла перетирать мнимый подтекст. Видимо дама под ником "Заметки на полях" попыталась приложить данный отзыв к себе. Или же начинает прикладывать свое мнение к другим, тем самым привлекая к конфликту все больше людей. Лично мое мнение, что такая реакция следует от душевного одиночества. Оставляя комментарии, мы со всей важностью и серьезностью оставляем СВОИ мысли , а значит реакция на них , в какой-то мере, ложится на нашу ответственность. Книги Гюнтекина или же Ческидовой, конечно содержат долю истории, но не стоит забывать ,что это всего лишь субъективный взгляд на "плоскость" находящуюся в ЭТОМ времени, в ЭТОМ месте. Примерно такая же ситуация и с трактовкой Библии (писалась то она для израильтян). Призывы окунуться в историю, конечно радуют, не то, что "вместо того, чтоб почитать биологию..." , но "раздвинуть ноги, тупая корова, хаять" по моему звучат как последний клич утопающего. Мы, в конце концов, не у подъезда на лавочке с пивасиком сидим, а выносим личные рассуждения на достояние общественности. И, стало быть, нужно ожидать соответствующей реакции. Заметки, своей упертостью, вызывает только уныние и сочувствие.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриBlood
2.05.2014, 18.52





Blood, Браво! Искусство вести диалог. К сожалению, поддерживая сторону ВЗ66 и Вашу, не могу так выразить мысли. + 10 за вашу борьбу с "лавочным базаром".
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКатарина
2.05.2014, 21.23





Читала роман в 15. Читаю и сейчас. Трогательная история сильной женщины. И меня лично коммент ВЗ66 никак не затронул. При чем здесь порнуха? Ну сравнила, ну высказала мнение. И что тут такого? Проще надо относиться ко всему.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриВалериЯ
3.05.2014, 16.06





Ну и что, что уроды? Я сама свидетель, что родственные браки ни чем хорошим закончиться не могут. В такой семье (по национальности как раз турки) у меня на глазах родились дети. Поочередно. Два старших - нормальные, а последний, на котором видимо и решили остановиться-недоразвитый. Грусно, жалко. Но учить биологию надо!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриАся
4.05.2014, 10.40





Blood:-))rnЖиву в стране где много турков, у них браки между двоюродными не такая уж редкость, особенно в глубинке. И у местных цыган, кстати, тоже. Могу с чистой совестью добавить, что наблюдая с четверть века за данной ситуацией многое шокировало - например, как у цыган торговля малолетними невестами по уговору между семьями. Нормальные дети рождаются чаще всего. Но разве нужно видеть в художественном произведение единственно и только ЭТО? Рассмотреть в истории о самостановлении личности и непростой судьбе один лишь момент близкородственных браков - это очень постараться надо. То есть все мимо, получается - и гордость Фериде, и ее работа учительницей, и любовь к детям, и благородство ее старого мужа, и трогательное письмо умирающего старика к Кямрану - все это пшик, в романе разгляделось только близкородственная связь? Странно у некоторых людей мозги устроены...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЗаметки на полях
13.05.2014, 13.07





Да из пальца высосана ваша "птичка"! Не вышла замуж- надо же у взрослого мужика до свадьбы любовница была! Конец света! Сбежала, бомжевала- дескать, гордость! Дура! А жена его и ребенок- это нормально!?Лучшие годы подарила другой женщине, ребенок мог быть ее- не гордость это, а глупость!!!!!!! Кретинка ваша птичка.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриСара
13.05.2014, 13.28





Моя любимая книга,перечитываю ее каждый раз как первый,на одном дыхании.Это шедевр турецкой литературы,а для меня уже ставший талисманом,поскольку,нигде не расстаюсь с этой книгой.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриКямран
6.06.2014, 21.54





Советую всем!! Не надо обсуждать и оскорблять религию и традиции других народов)) ... Кто нибудь из вас знает мусульманские традиции и культуру!!У нас свои законы и не вам их объсуждать))
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нури...))
20.06.2014, 13.08





Это не любовный роман - это роман о любви.Это книга, которую я читала в юности, с у довольствие перечитываю сейчас. Таких романов немного, я бы еще назвала "Унесенные ветром" и "Поющие в терновнике"
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕлена
20.06.2014, 15.07





Главная героиня очень гордая. И это меня в ней привлекает. Конечно, тупым овуляхам не понять. "Му-му!" Тем, что без гордости и без достоинства. Терпят гулящих мужей, позволяют им об себя ноги вытирать. Изменил до свадьбы - ну и что здесь такого? Му-му!.. Му-му!.. Не нравится, не читайте. У Фериде была уязвлённая гордость. У неё желание к Кямрану не так чтобы захапать и чтоб он принадлежал только ей, никаким любовницам не отдам. Она хотела, чтобы он её любил!.. Любил так же, как и она его.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриГерцогиня Джозиана
20.06.2014, 15.49





Я считаю, что книга о том, как птичка вылетела из клетки в настоящую жизнь, но при этом осталась чистой душой. Вся история пронизана одиночеством. Сирота. Обманутая женихом невеста. Везде подлость. Полетала птичка на свободе и направил ее добрый человек ДОМОЙ, который у нее оказывается был. Там ее любили, но она не понимала этого. Только через страдания обрела покой птичка певчая...
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриПривет
14.10.2014, 22.17





бедный автор романа абосрали так извиняюсь за верожение но это классика его читали наши бабушки мамы а сама люблю этот роман почитайте сами и не надо писать пошлости и разврат девочки вы потеряли смысол книги иещё опсирают другдруга после вашех каментарий четать не захочет четатель а роман дествительно классный дате девочкам его почитать
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриелена
5.11.2014, 19.44





пишут одну хрень про роман а суть невидят токо сорятся роман писался о переживания героини и кто помнит сюжет романа что там пишется о переживаниях и о любви сколько она испытала горя и научилась ценить жизнь и смерть любимых дорогих людей
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нуриелена
11.11.2014, 19.09





Знаете, хочется сказать словами Аркадия Райкина:"Вот, я слушал вас всех долго и внимательно и наконец понЯл (в моем случае "пОняла") - ну и дураки же вы все". Да о любви роман, о любви, светлой, чистой, высокой, жертвенной, на какую способны только женщины. Сейчас у нас только секс один и больше ничего. Так что, позавидовать остается тем чувствам, которые испытывала Феридэ. И мужчины должны завидовать Кямрану, не каждого так любят.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриНаталья
3.01.2015, 17.50





Наталья, Америку открыли, или велосипед изобрели? Каждый понимает как хочет. Жертва это была или глупость. Её любовь неоправданна и тем больнее - неисцелима. Кямран не заслужил её ни полсловом.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриИрина
3.01.2015, 18.31





Класс!
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриУлжан
23.03.2015, 19.36





Прекрасный роман, в юности много раз его перечитывала, и он до сих пор один из самых любимых. Он, кстати, далеко не только о любви, но и о том, как трудно было выжить и прожить в Турции тех времен молодой девушке, решившей в одиночку заботиться о себе. Это не только любовный роман, но и исторический, отражающий определенное состояние турецкого общества того времени.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриЕлена В.
25.06.2015, 22.31





Это одна из лучших книг, которые я читала))
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриМария
7.04.2016, 14.24





Да, это шедевр. Читала роман под названием "Чаликушу". Такие книги запоминаются навсегда.
Птичка певчая - Гюнтекин Решад НуриAnaKonda.
7.04.2016, 14.47





це гарна книга яку я коли небуть читала
Птичка певчая - Гюнтекин Решад Нурианастасія
22.10.2016, 7.17








Ваше имя


Комментарий


Введите сумму чисел с картинки


Разделы библиотеки

Разделы романа
Б…, сентябрь 19… г.* * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * *

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Б…, сентябрь 19… г.Зейнилер, 28 октября.Зейнилер, 20 ноября.Зейнилер, 30 ноября.Зейнилер, 1 декабря.Зейнилер, 15 декабря.Зейнилер, 17 декабря.Зейнилер, 18 декабря.Зейнилер, 30 декабря.Зейнилер, 29 января.Зейнилер, 5 февраля.Зейнилер, 24 февраля.Зейнилер, 3 марта.Б…, 5 марта.Б…, 9 марта.Б…, 28 марта.Б…, 7 апреля.Б…, 5 мая.Б…, 20 мая.Б…, 25 июля.Б…, 5 августа.Б…, 27 августа.Б…, 1 октября.Б…, 17 октября.Б…, 2 ноября.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Ч…, 23 апреля.23 апреля (2 часа спустя).Ч…, 1 мая.Ч…, 10 мая.Ч…, 6 мая.Ч…, 15 мая.Ч…, 5 июня.Ч…, 20 июня.Пароход «принцесса мария», 2 июля.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Измир, 20 сентября.Измир, 22 сентября.Измир, 25 сентября.Измир, 27 сентября.Измир, 28 сентября.Каршияка, 3 октября.Каршияка, 7 октября.Каршияка, 11 октября.Кушадасы, 25 ноября.Кушадасы, 1 декабря.Кушадасы, 15 декабря.Кушадасы, 20 декабря.Кушадасы, 24 декабря.Кушадасы, 26 января.Кушадасы, 28 января.Кушадасы, 7 февраля.Кудашасы, 25 февраля.25 февраля (под вечер).Опять 25 февраля, ночь.Кушадасы, 2 апреля.Кушадасы, 5 мая.Кушадасы, 18 июля.Кушадасы, 1 сентября.Поместье аладжакая, 10 сентября.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

IIiIiiIvVViViiViiiIxX

Rambler's Top100